Иногда случается такое: предприятие работает, работает, а бухгалтер на нем – нет. Он числится в штате, получает зарплату, сдает какие то формы отчетности, но всю остальную свою работу выполняет настолько из рук вон плохо, что приходится потом восстанавливать все то, что было, казалось бы, безвозвратно утеряно при предыдущем бухгалтере. Восстановить учет бывает очень трудно. Ведь нужно учитывать то, что предыдущий бухгалтер уже сделал, исправлять предыдущие ошибки. Действительно говорят, что легче все сделать заново, чем разбираться в чужих ошибках.
 
Специалистами нашей компании накоплен колоссальный опыт восстановления учета. Мы имеем все возможные технические и практические наработки для выявления всех ошибок и восстановления данных. Наши профессионалы творят чудеса, восстанавливая учет за выходные или за пару ночей. Специалисты по компьютерным технологиям работают бок о бок с профессиональными бухгалтерами восстанавливая учет по крупицам. Конечно объем работ и срок зависит от степени проблем доставшихся в «наследство» от предыдущего нерадивого сотрудника, но там где у рядовых бухгалтерских служб уходят месяцы мы восстанавливаем учет за считанные дни.
 
 
Цель полного или частичного (по участкам) восстановления учета — приведение в порядок всех документов предприятия в соответствии с требованиями законодательства. Задача восстановления бухгалтерского учета является комплексной и занимает по времени от нескольких дней до нескольких недель. Основанием выполнения работ служит договор о проведении восстановления бухгалтерского учета. В таком договоре подробно прописываются задачи по восстановлению учета и результаты, которые получит заказчик после окончания работ.
 
Для минимизации нежелательных финансовых последствий, связанных с нарушением законодательства в прошлые периоды времени, процедура восстановления бухгалтерского и налогового учета сопровождается подачей уточненных налоговых деклараций, исправленных форм бухгалтерской отчетности.
 
Восстановление учета заключается в восстановлении синтетических, аналитических и налоговых регистров, отчетности организации на основе полностью или частично предоставленных первичных документов, утрата которых связана с переездом организации или сменой бухгалтеров, с ненадлежащим ведением учета за определенные периоды работы предприятия и т.д.
 
Часто возникающая ситуация в компаниях – это полностью запущенный учет, который в определенный момент (предстоящая крупная сделка с серьезным партнером, неожиданная проверка налоговых органов, необходимость в получении тех или иных справок из налоговой инспекции), потребует проведения процедуры восстановления.
 

В следующих случаях необходимо восстановление бухгалтерского учета компании:

  • Недостоверности первичных данных;
  • В случае неправильной организации и ведения бухгалтерского и налогового учета;
  • Утраты или порчи бухгалтерских учетных регистров, первичной документации и отчетности;
  • Полного отсутствия реестров на протяжении ряда периодов.
  • Отсутствие ведения учета и первичных документов ведет к начислению дополнительных налогов и пеней, наложению штрафов в случае проведения налоговой проверки.
  • Как правило, если отчетность отсутствует, или ведется неправильно, то акционеры компании, ее руководство, партнеры лишаются возможности принимать взвешенные, правильные и своевременные решения, основанные на полной и достоверной информация о финансовом состоянии компании.
  • Утеря или не надлежащее хранение первичных документов или учетных регистров влечет за собой потерю контроля целостности ТМЦ, прочих активов компании, движения и расхода денежных средств, кроме того не позволяет своевременно получать данные о дебиторской и кредиторской задолженности. Самым главным является то, что это лишает компанию возможности аргументировано отстоять свою точку зрения в случае налоговых претензий при проведении проверки.
 

Над восстановлением учета принимают участие наши лучшие специалисты:

 
  • Бухгалтеры, обеспечивающие непосредственную подготовку, обработку и проведение бухгалтерских документов;
  • Аудиторы, которые отвечают за постановку задачи, контроль ее выполнения и принятие работ, соответствие учета законодательству;
  • Специалисты по налогообложению, отвечают за оптимизацию налогообложения и соответствия его законам РФ;
  • Специалисты в области ИТ технологий. Они используют технические средства для восстановления данных, обеспечение обмена данных, автоматизацию ввода данных.
 
Данная услуга – восстановлением бухгалтерского учета, необходима также тем организациям, руководство которых не уверено в надлежащем качестве ведения учета у себя в компании, и считает, что в силу определенных причин бухгалтерский учет требует работ по восстановлению. Восстановление бухгалтерского учета может потребоваться и в случае банальной утраты документов учета, отчетности или баз данных бухгалтерского программного обеспечения.
 

Восстановление бухгалтерского учета — это:

 
  • сортировка и обработка первичной документации, ведение и восстановление бухучета в бухгалтерской программе;
  • анализ первичных документов организации на предмет их соответствия;
  • проверка правильности оформления необходимых регистров, восстановление бухгалтерского и налогового учета;
  • проверка правильности исчисления налоговых платежей и составления налоговых деклараций;
  • постановка бухгалтерского учета организации в соответствии с требованиями действующего законодательства;
  • восстановление учета формирует данные, по которым составляются формы бухгалтерской, налоговой квартальной и годовой отчетности и сдаются в ИФНС;
  • организация бухгалтерского учета и консультации по его дальнейшему ведению.
 

Восстановление учета проводится в три этапа:

 
  • Первичная обработка всех документов, имеющихся у заказчика.
  • Выявление недостающей документации. Восстановление и обработка недостающих документов, выявленных на первом этапе работ.
  • Формирование регистров учета и отчетности.

 

Восстановление учета обычно включает в себя:

 
  • восстановление и систематизация первичных документов бухгалтерского учета
  • начисление обязательных платежей в бюджет и во внебюджетные фонды
  • подготовка и сдача недостающей отчетности в налоговые органы
  • составление и защита уточненных налоговых деклараций в налоговой инспекции
  • постановка дальнейшего учета в соответствии с законодательством
 

Этапы восстановления бухгалтерского учета:

 
1.  После первичного просмотра имеющихся документов и электронных баз данных бухгалтерский программ, выявления нашими работниками реальной необходимости восстановления бухгалтерского учёта, недостатков и пробелов, оговаривается примерная стоимость необходимых работ.
 
2. Прежде чем приступить к основным процедурам восстановления бухгалтерского учета, необходимо провести аудиторский анализ текущего положения дел в бухгалтерии предприятия. Такой анализ помогает выявить наиболее полный перечень ошибок, а главное их специфические особенности, что впоследствии помогает наиболее качественно и быстро провести восстановление бухгалтерского учета. В нашей компании мы проводим детальный анализ состояния вашей бухгалтерии, составляем отчет и оговариваем окончательную стоимость восстановления бухгалтерского учета.
 
3.  Основной задачей восстановления бухгалтерского учета, конечно же, является восстановление первичных бухгалтерских документов компании. Именно первичная документация служит основой для формирования бухгалтерских и налоговых регистров. На этом этапе очень важно обеспечить преемственность восстанавливаемого периода и периода, предшествующего ему.
 
4.  Обязательным промежуточным этапом восстановления бухгалтерского учета организации являются инвентаризация товарно-материальных ценностей, регламентация товародвижения в организации, инвентаризация основных средств и материалов, а так же инвентаризация взаиморасчетов с контрагентами.
 
5.  Следующим важным этапом восстановления бухгалтерского учета является правильное начисление налогов и подача уточненных налоговых деклараций в налоговую инспекцию, а так же защита результатов налоговой отчетности в ИФНС.
 
6. После основной фазы восстановления бухгалтерского учета формируются технологические решения, которые призваны в дальнейшем упростить и систематизировать ведение бухгалтерского учета в данной организации.
 
7. В итоге готовится отчет о проделанной работе по восстановлению бухгалтерского учета, сдача работ и передача документов и восстановленной (исправленной) электронной базы бухгалтерского учета.
 
Специалисты нашей компании проконсультируют Вас по вопросам ведения и восстановления бухгалтерского учета. Нами накоплен богатый опыт проведения работ по бухгалтерскому учету и защите результатов в налоговых органах. Наличие специалистов различных профилей: бухгалтеров, юристов, аудиторов, специалистов по налогообложению и налоговому праву, айти специалистов делает оказываемые услуги не только качественными, но и комплексными.
 

По завершению проведения работ  по восстановлению бухгалтерии компания получает:

 
  • Полную прозрачность бухгалтерии для руководства организации;
  • Избежание возможности наложения каких-либо штрафных санкций, пени, дополнительных налогов;
  • Наличие бухгалтерской документации в полном объеме;
  • Отсутствие каких-либо ограничений для деятельности компании;
  • Экономию в случае возмещения уплаченного налога или возврата переплаты.